4. ПЕРВЫЙ МЭР РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СТОЛИЦЫ

За год до торжественного освящения этого памятника новая королевская столица, куда потом перевезли из . Лу-ангпрабанга и национальную святыню — статую Изумрудного Будды, получила дарованное ей специальным королевским указом длиннейшее торжественное имя, которое сохранилось до сих пор: «Вьентьян, Крунг тян, Та Бо Ли Кри Сата-Наша-Нахута, Лан Санг, Вьен тян»; по-русски это значит: «Сандаловый город, Ароматная столица, Владыка и владычица сто раз по десять тысяч (миллиона) нага, миллиона слонов, Сандаловая крепость». Это был действительно процветающий город, что и засвидетельствовал посетивший Вьентьян в 1641 году голландский купец Же-рард ван Уистхофф, а за ним и многие другие путешественники, оставившие свои записи.

Множество превратностей выпало на долю этой страны в последующие века. Не раз ее разоряли иноземные захватчики, предавая огню и мечу города и села, истребляя население и угоняя его в рабство. История этих неимоверных испытаний завершилась только теперь, когда лаосцы вместе с братскими народами Вьетнама и Кампучии завоевали свободу и независимость. И совсем нетрудно понять, какие радостные чувства, какой прилив национальной гордости испытывают сейчас эти люди, впервые за долгие века почувствовавшие себя, наконец, хозяевами своей земли.

Вот почему новым явлением в укладе столицы стали массовые демонстрации и народные гуляния, обычно происходящие на зеленом поле перед Тхат Луангом. Здесь же проводятся красочные первомайские торжества и демонстрации в национальные праздники. А на площади появился первый в городе памятник Борцам, павшим за свободу и независимость родины; у его подножия всегда свежие цветы. На одной из лент у гирлянды цветов тямпа читаем: «От ЦК Фронта национального строительства Лаоса». Так теперь называется массовая организация строителей социализма, сменившая Патриотический фронт.

Революция продолжается!

 

Оглавление